Риа "Новости", 15. 10. 2008 12 - страница 38

^ ПО СЛЕДАМ КАТАСТРОФЫ. Российская газета, Сергей Леонов, 16.10.2008, №216, Стр. 10
Природные объекты, пострадавшие от радиационных аварий, получат особый статус

Новый федеральный закон должен определить правовой статус промышленной площадки "Маяка", Восточно-Уральского радиоактивного следа и поймы реки Течи.

К разработке федерального закона, определяющего статус природных объектов, расположенных в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк", Росатом привлек специалистов Заксобрания Челябинской области и южно-

уральского министерства по радиационной и экологической безопасности.

Правительства СССР, а потом России в разное время выпустили несколько закрытых постановлений, в которых определялся статус водных объектов "Маяка" и территории Восточно-Уральского радио-

активного следа. Однако в последнее десятилетие постоянно менялось природное законодательство: приняты Водный, Лесной и Земельный кодексы. Появилась новая структура управления атомной отраслью страны. Поэтому прежние законы устарели.

- Необходимость разработки отдельного законопроекта назрела давно, мы много раз поднимали вопрос, но только новое руководство Росатома приняло соответствующее решение, - сообщила "РГ" замминистра по радиационной и экологической безопасности области, член рабочей группы Светлана Костина. - Проблема в том, что эти территории являются федеральной собственностью, но следить за ними некому.

На первом заседании в Москве рабочая группа обсудила подходы к разработке законопроекта: главной задачей названо определение правового статуса и собственника объектов, режима охраны и порядка финансирования работ по их реабилитации.

К началу декабря Институт проблем безопасного развития атомной энергетики РАН должен разработать концепцию законопроекта и техническое задание. Затем будет составлен текст документа. Росатом поставил задачу: в июне согласовать проект с федеральными органами исполнительной власти и внести на рассмотрение в Госдуму РФ. На каждом этапе в разработке законопроекта будут участвовать южноуральские специалисты из Заксобрания и профильного министерства.

Карта-схема Восточно-Уральского радиоактивного следа.

Цифрами обозначены изолинии начальной плотности загрязнения территории 90Sr, Ки/км2 (1 Ки/км2 = 37 кБк/м2).

Справка "РГ"

Производственное объединение "Маяк" было создано в противовес монополии США на ядерное оружие в мире. В 1950 году начался интенсивный сброс радиоактивных отходов в реку Течу. В 1957 году из-за несовершенства системы контроля температуры и нарушения системы охлаждения емкости с высокоактивными компонентами на предприятии произошел химический взрыв, в результате которого в атмосферу было выброшено два миллиона кюри. Образовавшийся в результате этой аварии Восточно-Уральский радиоактивный след прошел по районам Челябинской, Свердловской и Тюменской областей на общей площади более 23 тысяч квадратных километров.

^ ПРОЛЕТЕЛИ. Российская газета, Ирина Игорева, 16.10.2008, №216, Стр. 1
Пассажиры девятнадцати авиарейсов не знают, когда попадут домой

Из МОСКОВСКОГО аэропорта Домодедово уже восемь суток не могут улететь жители Магадана, купившие билеты авиакомпании "Интеравиа".

С надеждой смотрят на информационное табло те, кто четвертые сутки хочет улететь самолетами "Интеравиа" в Якутск, третьи сутки - в Сочи, Минводы, Махачкалу и Иркутск

Всего в российских аэропортах застряли около двух тысяч человек, сказали корреспонденту "РГ" в Росавиации. Но больше всего людей сидели в аэропорту "Домодедово", где было задержано почти два десятка рейсов компании "Интеравиа"

Вчера вечером минтранс и другие заинтересованные ведомства провели совещание прямо на месте событий. Но его результаты на момент подписания номера были неизвестны. Не исключено, что одним из вариантов может стать передача рейсов "Интеравиа" из Домодедово во Внуково, откуда в сентябре вылетали задержанные рейсы альянса "ЭйрЮнион" и "Даль авиа"

В пресс-службе аэропорта корреспонденту "РГ" подтвердили факты задержек вылетов. Но при этом заявили, что вины Домодедово в этом нет. Однако есть сведения, что авиакомпания задолжала аэропорту за обслуживание. Выходит, самолеты "поставили на прикол" из-за долгов? Ответ на этот вопрос не удалось найти даже в Федеральном агентстве воздушного транспорта.

По словам представителя пресс-службы ведомства, авиакомпания пока не предоставила Росавиации информации о причинах задержек

Как стало известно "РГ", из-за грядущих кадровых перестановок, связанных с тем, что глава Росавиации подал в отставку, многие специалисты ушли в отпуск. Может, поэтому и авиакомпания не торопится выполнять распоряжения контролирующего ее органа? Увы. С московским представительством компании корреспонденту связаться не удалось - телефоны либо не отвечают, либо заняты

Зато "РГ" охотно разъяснили ситуацию сами пассажиры. По мобильной связи из аэропорта Домодедово Наталья, жительница Магадана, сказала, что она с 9-го числа не может попасть домой.

Вчера всех пассажиров "Интер авиа" вывезли из гостиницы обратно в аэропорт. Причина простая - у "Интеравиа" нет денег на оплату номеров пассажиров. "Теперь будем жить в аэропорту", - сказала Наталья. Пассажирка подчеркнула, что среди "гостей" московского транспортного узла есть маленькие дети, которые болеют и нуждаются в уходе и в визите к врачу

По ее словам, были попытки решить проблему застрявших в Домодедово, даже проводилось совещание с представителями авиакомпании, но, судя по всему, выход из ситуации так и не найден. Наталья отметила, что у нее пропал билет на другой самолет. По вторникам, лишь раз в неделю, из Магадана в ее поселок летает самолет, и свой рейс она пропустила. Из Магадана самолеты "Интеравиа" тоже не летают, уточнила Наталья. Об этом ей рассказали родственники, которые с нетерпением ждут ее домой. Получается, работа всей авиакомпании парализована по всей стране

На вчерашнем пленарном заседании Госдумы депутаты не обошли вниманием эту проблему. По словам депутата Олега Куликова, "в стране жестокий авиационный кризис, в ближайшее время возможно прекращение авиационного сообщения. Большинство авиакомпаний страны по результатам года будут в минусе". Он отметил, что практически прекращено кредитование авиакомпаний, а также выводится из эксплуатации техника российского производства. А это может повлечь за собой массовую безработицу летного и технического состава

С депутатом согласны и эксперты. По их мнению, без государственной поддержки в данных экономических условиях авиакомпаниям можно пожелать только удачи. Пассажирам альянса "ЭйрЮнион" повезло, ведь одним из основных владельцев трех крупных компаний этого союза было государство. Оно в конце августа и взяло ответственность на себя, договорившись с другими авиакомпаниями по перевозке пассажиров, создав штаб для координации усилий. Теперь же на основе альянса госструктуры создают нового национального перевозчика. Получается, что летать можно будет только на самолетах компаний с госкапиталом. Эксперты советуют для спокойствия пассажиров включить в стоимость билета и отчисления, из которых будут покупаться билеты для "застрявших" в аэропортах. Это, конечно, несколько удорожает перевозки. Но в конце концов сегодня никто не застрахован стать "пленником аэропорта".

Московский выпус


1368395761688756.html
1368486807459282.html
1368533686997436.html
1368661551143773.html
1368771074930168.html