Открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на выполнение отраслевых научно-исследовательских работ для нужд Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 2009 году (Шифры тем ца/02-09, - страница 5

^ На бланке организации
Дата, исх. номер

Министерство связи и массовых

коммуникаций Российской Федерации


Прошу разъяснить следующие положения конкурсной документации______________________________________________________

(наименование открытого конкурса (лота)


№ п/п

Раздел конкурсной документации

Ссылка на пункт, подпункт конкурсной документации, положения которого следует разъяснить

Содержание запроса на разъяснение положений конкурсной документации

11.










22.












Ответ на запрос прошу направить в письменной форме или в форме электронного документа по адресу:

___________________________________________________________________


Руководитель (уполномоченное лицо)

участника размещения заказа _________________(Ф.И.О)

(подпись)

(МП)


^ РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Лот № 1

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на выполнение научно-исследовательской работы по теме:

«Разработка предложений в проект федерального закона об электронных документах, образующихся при осуществлении административных процедур органами государственной власти и органами местного самоуправления с использованием информационных технологий

(Шифр темы ЦА/02-09)

1. Предмет государственного контракта

Предметом государственного контракта является выполнение научно-исследовательской работы по теме «Разработка предложений в проект федерального закона об электронных документах, образующихся при осуществлении административных процедур органами государственной власти и органами местного самоуправления с использованием информационных технологий».


^ 2. Постановка проблемы

2.1. Актуальность выполнения научно-исследовательской работы

Согласно одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее – Концепция 2020) в рамках стратегической цели 4.1. по формированию в Российской Федерации институциональной среды инновационного развития задано повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти.

Соответствующие меры включают в себя четкую регламентацию порядка их предоставления, проведение мероприятий, направленных на упрощение процедур, снижение транзакционных и временных издержек, затрачиваемых потребителями на их получение, повышение степени клиентоориентированности государственных органов, непосредственно оказывающих услуги населению, и обеспечение доступа потребителей к государственным услугам в режиме он-лайн в сети Интернет («электронное Правительство»).

В рамках реализации Концепции 2020 Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от
17 ноября 2008 г. № 1663-р, содержат направление 6 – «Создание информационного общества», в котором существенную роль играет задача формирования электронного правительства.

В 2010 году должно быть завершено создание межведомственной системы электронного документооборота. С этой целью предстоит придать официальный статус электронным формам взаимодействия органов исполнительной власти федерального и регионального уровней, электронной цифровой подписи.

Кроме того, к 2010 планируется достичь доли государственных услуг, доступных для получения населением с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ), в общем объеме государственных услуг на уровне 10%, а к 2012 году – 50%.

Одним из основных контрольных значений выполнения заданий по направлению развития информационного общества в Российской Федерации на период до 2015 года является доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации - 100% к 2015 году.

Согласно Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, должны быть разработаны правовые и организационные механизмы, обеспечивающие эффективное электронное взаимодействие получателей государственных услуг с органами государственной власти, предоставляющими государственные услуги, в том числе, с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью.

Приоритетным направлением изменения нормативной правовой базы в сфере использования ИКТ в деятельности федеральных органов исполнительной власти является переход к полноценному межведомственному электронному взаимодействию при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг). Реализация данного механизма обеспечит реальное снижение издержек заявителя при получении государственных услуг.

В качестве информационной основы для анализа возможностей использования ИКТ в деятельности федеральных органов исполнительной власти на данный момент можно использовать административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). При разработке и утверждении административного регламента уже проведен анализ состава документов, предоставляемых заявителем.

Формирование процедур государственного управления и соответствующего нормативно-правового обеспечения в условиях применения исключительно бумажного документооборота привело к закреплению следующей модели информационного взаимодействия.

При запросе на получение государственных услуг, исполнение государственных функций обязанность по подтверждению первичных прав заявителей – граждан и организаций, а также других необходимых сведений, законодательно возлагается на самих заявителей. Первичные права и сведения оформляются в виде различных документов, справок, выписок и т.п. (далее – документы). Эта достаточно трудоемкая процедура вызывает затруднения у граждан и служит основой для коррупционных проявлений. Установленного административными регламентами пакета документов, как правило, достаточно для принятия решения уполномоченными лицами по регистрации нового права (регистрация граждан, юридических лиц, недвижимости и т.д.). При этом межведомственное взаимодействие реализуется в минимальном объеме, как правило, только по специальным вопросам, например, в случае с правоохранительными органами.

Использование ИКТ в рамках электронного правительства принципиально позволяет перейти к другой модели информационного взаимодействия. При этом обязанности по подтверждению большинства первичных прав и сведений для регистрации нового права по запросу граждан и организаций могут быть перенесены на уполномоченных лиц.

Смена описанных моделей и закрепление оптимизированных процедур государственного управления в соответствующих нормативных правовых актах призваны получить позитивный социальный эффект, упростив гражданам информационное взаимодействие с властью, и перейти к практическому использованию электронного документооборота.

Актуальность выполнения научно-исследовательской работы обусловлена необходимостью внедрения в административные процедуры соответствующих электронных регламентов должностных лиц органов власти, а также электронного документооборота. При этом в правовом поле должны быть решены вопросы:

Работа проводится в соответствии с одобренным на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол от 8 апреля 2009 г. № 88) перечнем нормативных правовых актов, направленных на регулирование вопросов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе вопросов предоставления таких услуг в электронном виде.

Кроме того, постановка задачи в направлении создания правовых основ признания эквивалентности электронных документов, полученных в результате информационного взаимодействия с использованием телекоммуникационных технологий, документам на бумажных носителях нашла отражение в п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. № 931.


^ 2.2. Цель работы

Целью разработки законопроекта является ликвидация имеющихся пробелов и других недостатков в правовом регулировании общественных отношений при осуществлении административных процедур органами государственной власти и органами местного самоуправления с использованием информационных технологий, прежде всего, электронных документов.

При этом в качестве составной и существенной части административных процедур рассматриваются процедуры предоставления государственных услуг, которые могут путем внедрения электронных документов приобрести новое качество – полностью дистанционное информационное взаимодействие граждан и организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Это, в свою очередь, призвано удовлетворить общественный интерес к сокращению временных и материальных издержек граждан на осуществление юридически значимых транзакций с властью и снижению уровня коррупции.

Государственные услуги должны предоставляться по принципу «одного окна», когда прием и выдача документов производятся однократно и единовременно, преимущественно в дистанционном виде, а все прочие процедуры осуществляются государственными и муниципальными органами, а также участвующими в предоставлении услуги организациями самостоятельно в соответствии с утвержденными административными регламентами и другими нормативными правовыми актами.


^ 3. Требования к научно-исследовательской работе в целом

В рамках работы должны быть решены следующие задачи:

разработаны предложения в проект федерального закона и соответствующий пакет сопроводительных документов;

разработана Концепция правового регулирования данной области правоотношений, включая предложения по внесению изменений в действующие НПА, предложения по разработке необходимых для реализации законопроекта подзаконных актов.

Документы, разрабатываемые в рамках работы, должны соответствовать требованиям:

- Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

- Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г.
№ 260,

- постановления Правительства Российской Федерации от
30 апреля 2009 г. № 389 «О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации».

Отчет о результатах исследований и анализа должен содержать обоснованные предложения по структуре и порядку разработки необходимых и достаточных нормативных и методических документов для достижения целей, поставленных в настоящей работе.

Результаты НИР должны разрабатываться с учетом нормативных правовых актов, приведенных в пункте 7 настоящих технических требований.

Предложения в проект федерального закона должны создать правовые и организационно-технические условия эффективного использования электронных документов, образующихся при осуществлении административных процедур органами государственной власти и органами местного самоуправления. При этом законопроект должен:


^ 3.1. Наименование, содержание, срок выполнения научно-исследовательской работы и передачи результатов государственному заказчику

^ Номер и наименование НИР

Основное содержание НИР

Срок выполнения НИР

Разработка предложений в проект федерального закона об электронных документах, образующихся при осуществлении административных процедур органами государственной власти и органами местного самоуправления с использованием информационных технологий.

1. Разработка концепции правового регулирования отношений, возникающих при использовании электронных документов, образующихся при осуществлении административных процедур органами государственной власти и органами местного самоуправления с использованием информационных технологий.

2. Предложения в проект федерального закона об электронных документах, образующихся при осуществлении административных процедур органами государственной власти и органами местного самоуправления с использованием информационных технологий и пакет сопроводительных документов:

2.1. Пояснительная записка к проекту федерального закона.

2.2. Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона.

2.3. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием законопроекта.

2.4. Концепция законопроекта.

2.5. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу и о назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания Российской Федерации

Со дня заключения государственного контракта до 15 декабря 2009 г.


^ 3.2. Требования, предъявляемые к выполняемой научно-исследовательской работе, ее результатам, отчетным материалам


Требования, предъявляемые к выполнению НИР

Результат НИР

1. В концепции правового регулирования отношений, возникающих при использовании электронных документов, образующихся при осуществлении административных процедур органами государственной власти и органами местного самоуправления с использованием информационных технологий необходимо:

проанализировать предмет правового регулирования, показать его связь с другими предметами правового регулирования в данной области отношений;

представить мировой опыт регулирования данных отношений, прежде всего на примере стран СНГ, ШОС и Европейского союза, оценить имеющиеся на данный момент результаты;

проанализировать систему регулирования в данной области отношений, взаимодействие проектируемого законопроекта с уже существующим законодательством в данной сфере;

перечислить законы и подзаконные акты, разработки и принятия которых потребует принятие данного законопроекта;

проанализировать препятствия в законодательстве и правоприменительной практике, которые могут помешать реализации данного закона;

провести экспертное обсуждение разработанного законопроекта и проанализировать его результаты;

предложить систему мониторинга за ходом и результатами реализации данного закона.

2. В тексте законопроекта, в том числе, необходимо:

установить круг субъектов правовых отношений по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

предусмотреть использование документов в электронном виде и правовые условия обязательного признания электронных документов органами государственной власти в процессах взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг;

определить правовую конструкцию электронного документа, его оригинала, копии, а также правовой режим бумажной копии электронного документа и электронной копии бумажного документа в целях электронного межведомственного информационного обмена и оказания государственных услуг в электронном виде;

установить основные требования к организации электронного межведомственного информационного обмена и доступа к данным государственных и муниципальных информационных систем;

определить содержание понятий информационного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления; функций по оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде и др.;

установить категории участников информационного взаимодействия;

обосновать правовое положение и функции, права, обязанности, ответственность оператора, обеспечивающего информационное взаимодействие органов государственной власти между собой, с органами местного самоуправления и иными информационными системами в целях оказания государственных услуг;

установить основные требования к технологической и информационной инфраструктуре обеспечения электронного документа;

определить перечень государственных услуг, оказание которых производится в электронном виде, а также общие условия и порядок оказания государственных услуг с применением электронного документа;

рассмотреть вопросы предоставления услуг оператором, включая идентификационные и аутентификационные услуги, невозможность отказа от совершенных действий, службу доверенного времени, электронный нотариат и т.п.;

предусмотреть механизм обеспечения защиты прав и законных интересов участников информационного взаимодействия при предоставлении электронных государственных услуг в электронном виде.

1. Концепция правового регулирования отношений, возникающих при использовании электронных документов, образующихся при осуществлении административных процедур органами государственной власти и органами местного самоуправления с использованием информационных технологий.

2. Отчет о научно-исследовательской работе, включая:

Предложения в проект федерального закона.

Пояснительную записку к проекту федерального закона.

Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона.

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию, утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона.

Концепцию проекта федерального закона по установленной форме.

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу и о назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания Российской Федерации.


^ 3.3. Состав, формы и требования, предъявляемые к отчетной документации, получатели результата научно-исследовательской работы


Состав, форма и требования к отчетной документации и материалам, предоставляемым Государственному заказчику

Место выполнения научно-исследовательской работы, наименование и место нахождения получателя результатов НИР

1. Итоговый отчет о выполнении научно-исследовательских работ, оформленный в соответствии с основными положениями ГОСТ 7.32-2001., содержащий:

1.1. Концепцию правового регулирования.

1.2. Проект федерального закона.

1.3. Пояснительную записка к проекту федерального закона.

1.4. Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона.

1.5. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона.

1.6. Концепцию законопроекта.

1.7. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу и о назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

1.8. Материалы экспертного обсуждения разработанного законопроекта.

2. Презентационные материалы для подготовки докладов представителей органов государственной власти по теме НИР

Место выполнения работ – Заказчик не устанавливает требований к месту выполнения работ.

Место сдачи-приемки результатов научно-исследовательских работ - 125375, г. Москва, Тверская, 7

Выгодоприобретатель – Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации



^ 4. Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказа

Не установлены.


5. Предполагаемое использование результатов НИР

Результаты работ подлежат использованию при осуществлении государственных полномочий Минкомсвязи России в установленной сфере деятельности.


^ 6. Источники НИР

Гражданский кодекс Российской Федерации, четвертая часть.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов».

Постановление Правительства Российской Федерации
от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти».

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти».

Постановление Правительства Российской Федерации
от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».

Постановление Правительства Российской Федерации
от 12 февраля 2003 г. № 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти».

Постановление Правительства Российской Федерации
от 28 января 2002 г. № 65 «О федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)».

Постановление Правительства Российской Федерации
от 23 января 2006 г. № 32 «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных».

Постановление Правительства Российской Федерации
от 25 декабря 2007 г. № 931 «О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям».

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации
7 февраля 2008 г. № Пр-212.

Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р.

Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. №1244-р.

Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р.

Система нормативных правовых актов, посвященных вопросам регулирования и регламентации деятельности федеральных органов исполнительной власти при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг).

Поручения Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.

ГОСТ Р51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденный постановлением Госстандарта России
от 27 февраля 1998 г. № 28.

ОК011-93 «Общероссийский классификатор управленческой документации», утвержденный постановлением Госстандарта России
от 30 декабря 1993 г. № 299.

Лот № 2

^ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на выполнение научно-исследовательской работы по теме:

«Методическое обеспечение подготовки ежегодного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкомсвязи России как субъекта бюджетного планирования»

(Шифр темы ЦА/07-09)


^ 1. Предмет государственного контракта

Предметом государственного контракта является выполнение научно-исследовательской работы по теме «Методическое обеспечение подготовки ежегодного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкомсвязи России как субъекта бюджетного планирования» (далее - НИР).


^ 2. Постановка проблемы


2.1. Основания для выполнения НИР

Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004  2006 годах, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. № 838);

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2005 г. № 259 «Об утверждении положения о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на 2006 - 2008 годы».


2.2. Актуальность выполнения НИР

Повышение качества управления государственными финансами в ходе реализации бюджетной реформы в Российской Федерации является приоритетным направлением совершенствования деятельности Минкомсвязи России. Перед Министерством ставятся задачи повышения качества бюджетного планирования, внедрения эффективного финансового менеджмента, обеспечения контроля за достижением запланированных в подведомственной сфере результатов деятельности.

Минкомсвязи России, как субъект бюджетного планирования, ставит в качестве главной задачи – оптимизацию целей, задач и показателей, унификацию процессов управления общественными финансами в подведомственных Минкомсвязи России главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС).

Настоящая НИР актуальна и служит, достижению вышеуказанных задач, стоящих перед Министерством.


^ 2.3. Цель работы

В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, суть бюджетной реформы состоит в смещении акцентов бюджетного процесса от "управления бюджетными ресурсами (затратами)" на "управление результатами" путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.

В качестве основного направления реформирования бюджетного процесса определен переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

Основной целью проведения работ является подготовка ежегодного Доклада о результатах и основных направлениях деятельности (далее – ДРОНД) Минкомсвязи России как субъекта бюджетного планирования (далее – СБП) в соответствии с положениями нормативной и методической документации и с учетом изменений в бюджетном законодательстве Российской Федерации.


^ 3. Задачи НИР

Для достижения сформулированной цели необходимо провести оценку качества разработанного Минкомсвязи России ДРОНД на 2009 – 2011 годы, проанализировать имеющиеся замечания и недостатки и с учетом существующих новаций Бюджетного кодекса выработать направления работ по совершенствованию ДРОНД.

В целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации необходимо обеспечить корреляцию доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкомсвязи России, ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований.

В ходе выполнения сформулированных выше задач должны быть проработаны вопросы, связанные с анализом и оценкой результативности бюджетных расходов Минкомсвязи России как СБП, в том числе – вопросы сопоставления динамики бюджетных расходов и результатов их использования.

Учитывая специфику отрасли, необходимо разработать подходы к корректировке значений показателей.

^ 4. Требования к составу и содержанию НИР


4.1. Наименование и основное содержание НИР

Наименование научно-исследовательской работы

Основное содержание научно-исследовательской работы

1.Методическое обеспечение подготовки ежегодного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкомсвязи России как субъекта бюджетного планирования

1.Провести оценку качества подготовки Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкомсвязи России на 2009-2011 гг. (далее - Доклад) и его соответствия нормативной и методической документации.

2. Проанализировать замечания к Докладу, поступившие в Минкомсвязи России к моменту начала выполнения НИР и подготовить предложения по учету указанных замечаний.

3. Обобщить основные направления совершенствования Доклада с учетом выявленных недостатков и проанализированных замечаний, а также изменений в нормативной и методической документации.

4. Разработать предложения по корректировке значений показателей деятельности Минкомсвязи России за отчетный и на плановый период.

5. Подготовить проект Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкомсвязи России на 2010-2012 гг. с приложениями и обоснованием вносимых изменений.


^ 4.2. Основные требования к составу НИР

Номер работы

Состав НИР

1.



Провести оценку качества подготовки Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкомсвязи России на 2009-2011 гг. (далее - Доклад) и его соответствия нормативной и методической документации.

Исполнителем должна быть проведена развернутая оценка соответствия ДРОНД Минкомсвязи России формальным требованиям и критериям, изложенным Минфином России в Методических рекомендациях по подготовке ДРОНД по каждому из разделов. Также должна быть произведена экспертная оценка качества каждого из разделов ДРОНД с учетом международного опыта и уроков, извлеченных при подготовке и оценке ДРОНД в период 2003-2008 гг.

2.

Проанализировать замечания к Докладу, поступившие в Минкомсвязи России к моменту начала выполнения НИР и подготовить предложения по учету указанных замечаний.

Особое внимание должно быть уделено анализу системы целей, задач, показателей как основе бюджетного планирования, ориентированного на результаты. В частности, должно быть проанализировано соответствие целей и задач Минкомсвязи России требуемым критериям, качество их формулировки и разработаны рекомендации по их совершенствованию. Не менее важным должен быть анализ показателей результатов деятельности Минкомсвязи России, их оценка с точки зрения взаимосвязанности и сбалансированности.

При работе над всеми разделами ДРОНД задачей Исполнителя должно быть обеспечение концептуальной целостности, сопоставимости и непротиворечивости ДРОНД Минкомсвязи России таким инструментам бюджетирования, как реестры расходных обязательств, обоснования бюджетных ассигнований и пояснительные записки к бюджету.

3.

Обобщить основные направления совершенствования Доклада с учетом выявленных недостатков и проанализированных замечаний, а также изменений в нормативной и методической документации.

4.

Разработать предложения по корректировке значений показателей деятельности Минкомсвязи России за отчетный и на плановый период.

Анализ достижений целей и показателей деятельности Минкомсвязи России, указанных в ДРОНД на 2007-2009 годы, должен осуществляться в соответствии с методикой, применявшейся в Эксперименте по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты в 2007 году, и использующей анализ факторов, вызвавших отклонения фактических значений (или, при их отсутствии, оценок) от их плановых значений. При этом должно быть осуществлено уточнение и доработка данной методики. В частности, должна быть учтена специфика показателей ДРОНД на разных структурных уровней «дерева целей», а также специфика показателей деятельности в сфере информационных технологий и связи.

Должна быть выявлена и проанализирована специфика показателей ДРОНД на различных структурных уровнях (стратегических показателей степени достижения целей и тактических показателей оценки степени решения задач).

5.

Разработать проект Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкомсвязи России на 2010-2012 гг. с приложениями и обоснованием вносимых изменений,

При решении этой задачи основные усилия Исполнителя должны быть направлены на обоснование вносимых изменений в проект ДРОНД Минкомсвязи России на 2010 – 2012 годы.

Проект ДРОНД на 2010 – 2012 годы должен быть подготовлен с учетом выявленных в ходе выполнения НИР методических подходов, анализа имевших место ранее недостатков и недоработок, новаций Бюджетного кодекса, независимой оценки, полученной в ходе экспертного обсуждения.


^ 4.3. Основные требования к результатам НИР


Исполнитель должен представить:

  1. Проект Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкомсвязи России как субъекта бюджетного планирования на 2010-2012 годы с приложениями.

  2. Отчет по НИР, который должен содержать:

    1. оценку качества подготовки Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкомсвязи и России как субъекта бюджетного планирования на 2009-2011 годы и его соответствия нормативной и методической документации;

    2. анализ замечаний к Докладу и предложения по учету указанных замечаний;

    3. основные направления совершенствования Доклада с учетом выявленных недостатков и проанализированных замечаний, а также изменений в нормативной и методической документации;

    4. предложения по корректировке значений показателей деятельности Минкомсвязи России за отчетный и на плановый период.

    5. обоснование изменений, внесенных в Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Минкомсвязи России;

    6. анализ достижения показателей деятельности Минкомсвязи России, указанных в ДРОНД на 2009-2011 годы;

    7. анализ результативности бюджетных расходов Минкомсвязи России;

    8. проект доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкомсвязи России на 2010-2012 гг.



^ 5. Требования, предъявляемые к отчетной документации

  1. Научно-технический отчет предоставляется в двух экземплярах на бумажном и электронном носителях на оптическом диске CD-R (исключающем возможность изменения информации) в форматах «doc» или «rtf».

  2. Отчёт должен соответствовать условиям государственного контракта, требованиям федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно–технической политике» и быть оформлен в соответствии с основными положениями ГОСТ 7.32–2001 «Отчет о научно–исследовательской работе. Структура и правила оформления».

  3. Титульный лист не должен содержать гриф согласования Заказчика.

  4. Проект Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкомсвязи России как субъекта бюджетного планирования на 2010-2012 годы с приложениями предоставляется в двух экземплярах на бумажном и электронном носителях на оптическом диске CD-R (исключающем возможность изменения информации) в форматах «doc» или «rtf».

  5. Сведения о результатах научно-технической деятельности (по форме 1 по учету сведений о результатах научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, утвержденной приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2005 г.
    № 312), копии документов, подтверждающих приведенные в форме 1 сведения.


^ 6. Сроки выполнения НИР

С даты подписания государственного контракта по 15 декабря 2009 г.


7. Порядок приемки НИР

Результат НИР принимается комиссией по приемке НИР Заказчика путем проверки соответствия результатов НИР требованиям, изложенным в Техническом задании, на основании заключения структурного подразделения Минкомсвязи России и завершается подписанием протокола, на основании которого подписывается сторонами Акт приемки НИР.


^ 8. Предполагаемое использование результатов НИР

Результаты НИР планируется использовать:

в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности Минкомсвязи России как субъекта бюджетного планирования на 2010-2012 годы;

при подготовке нормативных, методических, отчетных, прогнозных и других документов (положений, методик, инструкций, руководств).


Лот № 3

^ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на выполнение научно-исследовательской работы по теме:

«Мониторинг ситуации в отрасли в условиях мирового финансового кризиса»

(Шифр темы ЦА/10-09)


^ 1. Предмет государственного контракта

Предметом государственного контракта является выполнение научно-исследовательской работы по теме «Мониторинг ситуации в отрасли в условиях мирового финансового кризиса» (далее – работа).


^ 2. Постановка проблемы

2.1. Актуальность выполнения научно-исследовательской работы

В условиях мирового финансового кризиса экономика России в целом и отрасль средств массовой информации (далее – СМИ), в частности, столкнулись с такими негативными явлениями как падение производства, рост безработицы, снижение доходов населения.

Предоставление достоверной и оперативной информации по основным показателям деятельности отрасли позволяет наиболее эффективно реагировать на происходящие изменения. Мониторинг ситуации является важным инструментом государственного управления, позволяющим предотвратить усугубление негативных тенденций.


^ 2.2. Цель работы

Анализ текущей ситуации в отрасли, прогнозирование основных тенденций, информационное обеспечение выработки управленческих решений по своевременному реагированию на происходящие изменения.


^ 3. Требования к научно-исследовательской работе в целом

В рамках выполнения научно-исследовательской работы должны быть решены следующие задачи:

^ 3.1. Наименование, содержание, срок выполнения научно-исследовательской работы и передачи результатов государственному заказчику

Наименование

Содержание

Срок

  • Мониторинг уровня безработицы в сфере массовых коммуникаций (телевидение, радио, печать, Интернет) с целью выработки механизмов социальной защиты

Выработка показателей, характеризующих состояние занятости по указанным сегментам отрасли СМК

Разработка механизма сбора информации об уровне безработицы по указанным сегментам отрасли СМК

Мониторинг уровня безработицы по указанным сегментам отрасли СМК

Мониторинг уровня заработной платы специалистов работающих в указанных сегментах отрасли СМК

Сравнение соответствующих периодов 2007, 2008 и 2009 гг. по выработанным показателям

Выработка механизмов социальной защиты профессионального сообщества в сфере СМК

Ежемесячно с даты заключения государственного контракта до 15 декабря 2009 г.

  • Мониторинг и анализ рыночных показателей деятельности средств массовых коммуникаций по отраслевому и административно-территориальному признакам

Выработка экономических показателей деятельности средств массовых коммуникаций

Мониторинг и анализ экономических показателей деятельности средств массовых комуникаций по отраслевому и административно-территориальному признакам

Мониторинг и анализ факторов, влияющих на динамику экономических показателей

Мониторинг и анализ изменений в структуре собственности в отрасли средств массовых коммуникаций

  • Анализ применяемых антикризисных мер и прогнозирование социальных последствий принимаемых решений

Мониторинг развития кризисных явлений в отрасли средств массовых коммуникаций

Анализ влияния принимаемых антикризисных мер на состояние отрасли средств массовых коммуникаций

прогнозирование основных тенденций и социальных последствий в зависимости от состояния отрасли средств массовых коммуниакций

  • Анализ существующих антикризисных форм и методов переподготовки и повышения квалификации управленческих, творческих и производственных кадров СМК.

Мониторинг зарубежных форматов и программ переподготовки и повышения квалификации кадров СМК.

Мониторинг зарубежных систем и моделей организации и управления этим направлением деятельности.

Обзор наиболее успешных российских моделей и форматов переподготовки и повышения квалификации кадров СМК



  • Мониторинг средств массовой информации по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации



Мониторинг освещения в СМИ деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Составление пресс-портретов руководства Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Составление обзоров СМИ по тематике, относящейся к сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации




^ 3.2. Требования, предъявляемые к выполняемой научно-исследовательской работе, ее результатам, исполнителю, отчетным материалам

Номер работы

Требования к научно-исследовательской работе

^ Результат научно-исследовательской работы

1.

В рамках данного вида работ необходимо:

Разработать систему показателей

Разработать методику сбора данных по целевым показателям

Проводить на регулярной основе сбор и обработку данных по целевым показателям

Представлять ежемесячный отчет по результатам анализа


Аналитические отчёты

2.

В рамках данного вида работ необходимо:

Разработать систему показателей

Разработать методику сбора данных по целевым показателям

Проводить на регулярной основе сбор и обработку данных по целевым показателям

Представлять ежемесячный отчет по результатам анализа


Аналитические отчёты

3.

В рамках данного вида работ необходимо:

Разработать систему показателей

Разработать методику сбора данных по целевым показателям

Проводить на регулярной основе сбор и обработку данных по целевым показателям

Представлять ежемесячный отчет по результатам анализа


Аналитические отчёты

4.

В рамках данного вида работ необходимо:

Разработать систему критериев оценки качества программ и эффективности систем переподготовки и повышения квалификации.

Разработать методику сбора данных по целевым показателям

Проводить на регулярной основе сбор и обработку данных по целевым показателям.

Представлять ежемесячный отчет по результатам анализа.


Аналитические отчёты

5.

В рамках данного вида работ необходимо:

Проводить регулярный мониторинг средств массовых коммуникаций

Представлять еженедельные отчеты


Аналитические отчёты

^ 3.3. Состав, формы и требования, предъявляемые к отчетной документации, получатели результата научно-исследовательских работ



п\п

Состав, форма и требования к отчетной документации и материалам, предоставляемым государственному заказчику

Получатели результата научно-исследовательской работы, место выполнения научно-исследовательской работы, наименование и место нахождения получателя результатов работы

^ Сроки предоставления отчетной документации

1.

    Научно-технический отчет по видам работ 1-3 в двух экземплярах на бумажном и электронном носителях.

Отчёт должен соответствовать условиям государственного контракта, требованиям федерального закона от 23 августа 1996 г.  № 127-ФЗ «О науке и государственной научно–технической политике» и быть оформлен в соответствии с основными положениями ГОСТ 7.32–2001 «Отчет о научно–исследовательской работе. Структура и правила оформления». Титульный лист не должен содержать гриф согласования Заказчика.


Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

Место выполнения работ – Российская Федерация, по адресу исполнителя

Место сдачи-приемки результатов работ - 125375, г. Москва, Тверская, д. 7

Ежемесячно с даты заключения государственного контракта до 15 декабря 2009 г.


^ 4. Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказа

Техническими требованиями не предусмотрена необходимость наличия лицензии.

^ 5. Предполагаемое использование результатов НИР

Результаты НИР планируется использовать:

при выработке антикризисных мер по стабилизации ситуации в отрасли;

при текущем планировании деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

при подготовке отчетов и исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.


Лот № 4

^ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на выполнение научно-исследовательской работы по теме:

«Разработка предложений в проект Федерального закона "О почтовой связи" (новая редакция)»

(Шифр темы ЦА/20-09)


^ 1. Предмет государственного контракта

Предметом государственного контракта является выполнение научно-исследовательской работы по теме «Разработка предложений в проект Федерального закона "О почтовой связи" (новая редакция)» (далее – работа).

1388111561236166.html
1388164211278900.html
1388294362379651.html
1388358884811484.html
1388512391579185.html